суббота, 10 июня 2017 г.

#84

Синий-синий иней
Лёх на правадаааа....
Старательно выводилось внутренним таким же противным, как и внешним голосом у меня в душе.
Я всё-таки не утерпела и взяла синюю тканьку.
И надо сказать, она оказалась лапочкой.

Предыстория.
Когда покупаешь одинаковую ткань, разнящуюся лишь в цвете, то предполагаешь, что свойства её одинаковые. Ну, не считая того, что светлые оттенки  требуют подкладки («просвещаются», как любят  говорить некоторые).
Моя тканюха была представлена в 4-х оттенках, три из которых вы уже видели у меня в блоге/инсте (молочный, фисташковый и синий), а 4-й кораллово-лососёвый мне пока что-то не нравится до такой степени, чтоб купить.
Так вот, молочный, из которого я шила юбку коллеге и из него же сделала вставку на фисташковом платье, оказался самый «сминаемый» и «просвещающийся». Фисташковый уже можно было носить без подкладки и сминался он, как оказалось, не так уж и сильно. А вот синий, к моему удивлению, я практически не гладила после того, как отшила – отпарила заключительне швы и всё.
Не знаю, чем обусловлен такой прикол, но он меня определённо порадовал.

Лирическая часть.
 В принципе, опять же испугавшись лишних манипуляций с утюгом, покупать эту ткань я не планировала. Пока однажды не пришла и краем глаза не увидала, что молочную (которой оставался нормальный такой рулончик) всю забрали. И тогда я подумала, что расстроюсь больше, если её заберут, чем если я её куплю, что-нибудь сошью и придётся мне это что-нибудь гладить 100500 раз.
Тем более нравится мне этот цвет. Он такой весь синенький. Как яйца дроза море-море-мир-бездонный. Как синяк под глазом у пьянчуги небо-небо-над-Берлином. Как  полоски на майке ВДВ-шников.

Прозаическая часть (действующие лица те же + застёжка-молния)
В общем, зацапав 1,5м, я решила прикупить молнию. Чтоб потом не бегать по-спринтерски и не искать по магазинам, когда процесс будет в самом разгаре. Из всех имеющихся молний синяя была одна. Очень гадкая. Но это я поняла уже в процессе её вшивания в платье.
С виду она была хороша и необычна. Хороша, потому что имела красивую собачку-набалдашник. Необычна, потому что полностью раскрывалась (на манер курточной). В принципе, эта функция была мне ни к чему, но попробовать можно было. Тем более, что других всё равно не было.
Так вот, вшивая эту молнию, я думала две мысли:
1. Я тупая Есть какой-то секрет данного процесса, в который я не посвящена.
2. Я всё-таки тупая Есть какая-то особенная лапка для пришивания конкретно таких молний.
Дело в том, что зубчики этой молнии были закручены настолько лихим образом, что даже проложив строчку максимально близко к ним, на лицевой стороне всё равно молнию было видно. Как будто она вовсе и не потайная.


Выход был один – сделать отстрочку по лицевой. Хотя теперь потаённость молнии утратилась, но, с другой стороны, и так было ясно, что она там есть – не спроста же набалдашник этот в том районе болтался.



Выкройка. Из Сюзанны Моден Knip 3/2017 №24
Без рукавов и опущенной полукруглой линии талии. Сперва взяла 38 размер, но потом убедилась, что зря и ушивала. Благо, рельефных швов тьма, ушить во что есть.





Модель отыскалась в закромах моего больного подсознания папки, в которую обычно сохраняю гигабайты красивых картинок в надежде когда-нибудь отшить что-нибудь оттуда.



Воланы. Воланы кроила по остаточному принципу – что от покроя основных деталей осталось, из того и кроила.



В итоге каждый из двух маленьких «солнц», сужающийся к краю.
Край этот самый обработала ролевым швом. 
   



Что спереди, что сзади они симметричны. Сзади закрепляла несколькими стежками ближе к пройме, чтобы не волэндались, как крылья у гусаров польского войска в 17 веке.


Ностальгическая часть.
Муж сказал, что это, в принципе, ничего, но всё ж какое-то сильно «крылатое». Ну, крылатое – не рогатое и не парнокопытное, так что вполне сойдёт за комплимент.

На работе спросили, по какому поводу праздник. По поводу неутихающего детства в одном месте, ёпт.



Ведь именно в детстве по телеку крутили бразильские мыльные оперы, в которых все женщины ходили по дому в (о, ужас!) уличной обуви, а ещё в красивенных нарядах и при полном мейке. 

Вот наверное этими детскими воспоминаниями и наполнены мои мотивы, побуждающие в череде «платье-два-шва-вырез-лодочкой» нет-нет да и сшить шмотку-праздник.

Кстати, насчёт "шмотка-праздник".
Пока шила, думала, что может и носить не буду - уж каким-то оно "нарядным" казалось мне. Даже мысленно пристроила его двоюродной сестре в гардероб (она у меня самая что ни на есть "девушка-праздник" и они бы уж точно подружились).
Но когда дошила, поняла, что нееее, не отдам. Оно оказалось 100% моим. 

И кроме всего прочего, так хорошо подходящего к любимым серёжкам



Всем хорошего лета и праздника в ванной в душе.  

13 комментариев:

  1. Ну и пусть все завидуют, что на твоей улице тотальный праздник!
    Классное платье и цвет радует глаз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Тотальный праздник" - надо запомнить. Тотальный праздник, безудержное веселье и масштабная эйфория))

      Удалить
  2. Мимими) Цвет ачешуительный, а воланы чо - ща модно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, у нас вчерась выпускные отгремели, так добрая половина выпускниц с воланами в самых разных частях нарядов. Так что видимо да, модняво.

      Удалить
    2. Вона чего я тебе нашла - https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/01/f9/37/01f937545862bd121af6b23e663021aa.jpg

      Удалить
    3. ты ж моя рыба)

      я смотрю, в таком даже замуж некоторые выходят
      http://www.buro247.hr/images/moda/self625_7_of_9.jpg

      Удалить
  3. Ультра-модные этим летом воланы! Платье, на мой взгляд, получилось просто чудо!

    ОтветитьУдалить
  4. ОО, отличное платьице вышло!) синий мой любимый цвет! на тебе вообще огонь сидит)
    А крылышки вообще любовная любовь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тож люблю его)
      почти как у Иа "мой любимый цвет, мой любимый размер"

      Удалить
  5. Анонимный14 июня 2017 г., 0:29

    А ведь и правда, есть что-то нарядное в этих крылышках...
    Ой работа и шитье это вообще отдельная тема. Я же тут все-таки сшила платье бархатное- одна штука -типа- как правильная маша себе на ДР. Учитывая, что шить я начала буквально вчера фасон взяла не сложный, такой разлетаечкой, плечи на место поставила - и уже мне радость. Но мужчина сказал (ох уж эти мужчины) что без пояса нельзя, тогда я сделал ход конем- лента атласная на нее кружево-сверху все стразиками расшила (да я умею маньячить) - и аккуратненько пришила, типо талия у нас тута. Да. Еще надо сказать, что изначальная мотивация моего шитья изначальная - я бросила курить и стала 52 размера.Так вот... Натянула я платье бархатное темно-синее, поясок прилепила (ой думаю, ну низя в бархате в таком размере-еще шире стала, но я уже сшила, потому пойду, всего то один день, а потом либо похудею, либо ДР кончится) и пришла...а на работе у нас соседний отдел - тети от 50 до 70 размера, знаете КАК они на меня смотрели!!??!! Как удав смотрит на кролика, как тигр на лань, я чувствовала эти взгляды, меня прям вожделели, в смысле платье мое, вот это вот простенькое, не совсем удачное, еще и дополняющие кг...слуште...как интересно жить, раньше я была в 48 стандартном, покупаешь капсулу раз в два года и ура, не заморачиваясь...и на работе если кто и заметит, то недолго...а тут такое..булавку надо на себя лепить, а то у них потребность в платьях а у меня - мурашки с кулак, ухх..
    Юля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аха, Юля, рассмешила.
      Так и представила тётенек этих. Так им, так! Пусть знают наших.
      Но булавку лучше прицепить (или труселя красные; а чтоб наверняка, ещё и изнанкой надеть)

      Удалить
  6. Леся, очень хорошенькое платье. Цвет красивый - васильковый.
    Что-то меня тоже на крылышки тянет этим летом, да все подходящая выкройка никак не может подвернуться ;-)

    ОтветитьУдалить